Проект "Зелёные школы"

Комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

зе

Анкета-заявка

Приказ "Об участии в проекте "Зеленые школы""

План работы по реализации проекта "Зеленые школы"

ПОЛОЖЕНИЕ ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА

Сеть зелёных школ в Беларуси: https://rcek.by/o-seti-zelenyh-shkol/

 


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Биоразнообразие


С давних времён люди, заботясь об окружающей природе, строили жильё для птиц, подкармливали их. А сейчас, учитывая экологическую ситуацию и исчезновение некоторых видов, это особенно актуально. Кормить птиц нужно круглый год, не только в трудный зимний период.

Многие насекомоядные птицы на зиму улетают в теплые края, но не все — часть остается у нас: синицы, дятлы, поползни и другие. Они и зимой продолжают свое полезное дело: истребляют вредных насекомых и их личинок, зимующих в узких щелях заборов, деревянных строений, а также в трещинах и под корой деревьев.

В зимнее время нашим пернатым друзьям часто бывает трудно добывать себе корм. Особенно когда после оттепелей наступают сильные морозы и все покрывается ледяной коркой: деревья, кустарники, даже строения. Тогда доступ к корму для птиц закрывается. Птицы (особенно молодые) не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода.

Чтобы помочь зимующим у нас птицам, необходимо регулярно подкармливать их в течение всей зимы и ранней весны, устраивать птичьи кормушки.

Изготовлять кормушки не сложно. Только надо задолго до наступления холодов взяться за это дело и уже осенью в разных местах установить готовые кормушки. Кормушки бывают разные. Одни — общие для всех зимующих птиц (лоток, столик, домики), другие —только для определенных видов птиц: синиц, дятлов (кормушка-клетка, застекленная кормушка, кормушка из молочной бутылки, кормушка-полено и др.).

Кормушка – оборудование для подачи корма птицам.

Кормушку устанавливают на деревьях и кустарниках, обычно снабжая защитой от ветра.

В рамках реализации проекта «Зелёная школа» по направлению биоразнообразие учащимися 10 «А» класса были построены кормушки для зимующих птиц.

кормушки

А так же учащимися 6-11 классов разработан  и реализован проект по благоустройству и озеленению территории учреждения образования.

Цель проекта: привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности по благоустройству и озеленению территории учреждения образования, формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.

Задачи:

  • Изучить видовое разнообразие растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
  • формировать  знания и умения в области ландшафтного дизайна;
  • привлечь учащихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна по созданию садов, цветников, обрезке деревьев и кустарников;
  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы, уважение к созидательной деятельности человека;
  • развивать наблюдательность и любознательность, воображение и творческие способности средствами проектной деятельности;
  • создать условия для отдыха учащимся, работникам гимназии и людям, приходящим на пришкольный участок;
  • способствовать наиболее широкому использованию пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе

R4CxLb6MvH8page

свернуть

Энергосбережение

Задание 1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Дата выполнения ноябрь 2023-май 2024

Участники : учащиеся школы № 8

Ответственные педагогические работники: Стефанович Жанна Игоревна

В учреждении образования был проведен мониторинг потребления электроэнергии. В школе  установлен счетчик электроэнергии, объем потребления составляет 6540 кВт/мес

Потребление всего электроэнергии  за год в школе составило 78490 (кВт).Количество используемой электроэнергии в школе не превышает норму. . Потребление всего электроэнергии  в год составило 478 (Гкал). Среднее значение потребление электроэнергии  в месяц 39.874 (Гкал).

Меньше всего потребление электроэнергии в период летних  каникул (июнь-июль-август) и в январе во время зимних каникул.

 

В учреждении образования был проведен учет всех ламп освещения, определена их мощность.

В таблице 1 приведены данные о мощности лампочек в кабинетах

Таблица 1

 

  № кабинета

Количество светильников

Количество ламп (штук)

Мощность(Вт) (в кабинете)

4/5

12

24 * 5  Вт

120

6

11

21 *36  Вт

756

7

11

21 * 36  Вт

756

8

11

21 * 36  Вт

756

9

11

21 * 36  Вт

756

11

11

21 * 36  Вт

756

12

11

21 * 36  Вт

756

13

9

17 * 36  Вт

612

14

8

1 * 36  Вт

576

21

14

56 * 18  Вт

1008

23

11

22 * 36  Вт

792

28

13

25 * 36  Вт

900

30

11

21 * 36  Вт

756

33

12

24 * 36  Вт

864

35

11

21 * 36  Вт

756

36

11

21 * 36  Вт

756

37

11

21 * 36  Вт

756

38

11

21 * 36  Вт

756

39

11

21 * 36  Вт

756

40

11

21 * 36  Вт

756

41

10

20 * 36  Вт

720

43

11

21 * 36  Вт

756

44

10

20 * 36  Вт

720

47

6

11 * 36  Вт

396

48

11

21 * 36  Вт

756

49

11

21 * 36  Вт

756

50

10

20 * 36  Вт

720

51

10

20 * 36  Вт

720

52

10

20 * 36  Вт

720

53

11

21 * 36  Вт

756

54

11

21 * 36  Вт

756

55

11

21 * 36  Вт

756

56

9

17 * 36  Вт

612

спортзал

84

168 * 36 Вт

6048

Итого

437

 

29892

 

 


   В нашей школе используются люминесцентные лампы, и светодиодные лампы в кабинетах труда для мальчиков.

Рекомендации по уменьшению энергопотребления:

  1. Включать освещение во время уроков только при недостаточном количестве естественного освещения
  2. Выключать освещение и электроприборы на переменах
  3. Не оставлять электроприборы и зарядные телефонов в сети
  4. Использовать светодиодные и люминесцентные лампы для освещения.
  5. Приобретать электроприборы энергосберегающего класса А 

 

Задание 2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Дата выполнения: ноябрь 2023-май 2024

Участники : учащиеся школы № 8

Ответственные педагогические работники: Стефанович Жанна Игоревна

в школе во всех кабинетах, коридорах, санузлах установлены окна ПВХ. Потери тепла через окна за весь отопительный сезон позволяет сэкономить около 20% от всей потреблено теплоэнергии. Через входные двери также теряется тепловая энергия. Чтобы ее сохранить в нашем учреждении образования установлена входная группа из ПВХ.  В кабинетах установлены чугунные батареи.

Так же в школе установлен тепломер.

Меньше всего потребление тепловой энергии приходится на май-сентябрь в период ее отключения.

Рекомендации по сохранению тепловой энергии:

  1. Следить за исправностью окон и дверей
  2. Установить теплоотражающие экраны на батареи в кабинетах
  3. Заменить старых деревянных стеклопакетов на современные энергосберегающие

 

Задание 3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении образования

Дата выполнения: май 2024

Участники: учащиеся школы № 8

Ответственные педагогические работники: Стефанович Жанна Игоревна

 Учащимися были проведены рейды по изучению эффективности использования электроэнергии в школе. В результате которых было установлено: во всех кабинетах после уроков был выключен свет, на переменах не всегда выключали искусственное освещение в некоторых кабинетах, в каких-то кабинетах свет горел и во время урока при достаточном естественном освещении.

Был разработан план мероприятий по сбережению электроэнергии и тепловой энергии.

1. Контроль за режимом проветривания кабинетов

 2. Участие в акции «Час Земли»

3.  Оптимизация режима отопления и освещения в учреждении образования

4. Проведение анализа энергопотребления и теплопотребления

5. Своевременная замена неисправного оборудования

6. Создание табличек для каждого кабинета «Уходя, гаси свет!»

 

Задание 4. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Дата выполнения: ноябрь 2023-май 2024

Участники : учащиеся школы № 8

Ответственные педагогические работники: Стефанович Жанна Игоревна

Учащиеся изучили потребление электроэнергии дома, подсчитали количество ламп освещения и электроприборов.

Пример: семья учащегося Стефановича Ивана. Состав семьи 3 человека. Площадь квартиры 45 м2. Используется электроприборов 10. Лампочек 13.

месяц

Показание электросчетчика

Итого кВт

Октябрь

1568

 

Ноябрь

1652

84

Декабрь

1748

96

Январь

1843

95

Февраль

1919

76

Март

1995

76

апрель

2080

85

май

2167

87

Итого кВт за весь период

599

 

Можно сделать вывод, что наибольше потребление электроэнергии в зимний период, что связано с недостаточным количеством естественного освещения. Так же возрастает электропотребление в выходные и праздничные дни.

Рекомендации для уменьшения затрат электроэнергии дома:

  1. Отключать электроприборы из сети когда ими не пользуются
  2. Заменить лампочки на светодиодные
  3. Отдавать предпочтение электроприборам класса А.
свернуть

Водообращение

Памятка по экономному использованию воды

потребление воды

Вся наша жизнь связана с использованием воды, вода нужна нам для умывания, стирки, уборки, приготовления пищи и т.д.

За последние 60 лет потребление воды увеличилось в три раза, а в течение следующих 20 лет увеличится еще на 40%.  Рост потребления воды приводит к дефициту чистой питьевой воды. Питьевой воды не хватает, и с каждым годом повышается ее стоимость.  Поэтому воду необходимо экономить!

Наша задача - сократить расход воды в домашнем хозяйстве без отказа от комфорта.

Как правило в повседневной жизни мы совершенно не обращаем внимание на то сколько воды вытекает из наших кранов, и мы расходуем ее в разы больше, чем нам необходимо. Сейчас, когда практически у всех стоят счетчики расхода воды, и мы оплачиваем каждый использованный литр, особенно актуально научиться рационально использовать воду, изменив свои привычки. Экономя воду в быту, вы экономите свои деньги.

Памятка «Потребление воды дома»

  1. Всегда выключайте воду, если вы ей в данный момент не пользуетесь!
  2. Не оставляйте кран постоянно включенным во время чистки зубов.
  3. Сократите время пребывания в душе.
  4. Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены.
  5. Заполняйте ванну на 50%.
  6. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  7. Стирайте только при полностью загруженной машине!
  8. Не используйте унитаз как мусорное ведро.

Применение этих советов позволит вам сэкономить не одну тысячу литров воды, а значит, сохранит и ваши деньги. Кроме того, вы внесете свой вклад в решение проблемы водных ресурсов и позаботитесь о состоянии окружающей среды, так как запасы пресной воды с каждым годом стремительно уменьшаются.

И не забывайте, экономить воду - это значит экономить ваши деньги!

 

КАК ЭКОНОМИТЬ ВОДУ В БЫТУ?

* Запускайте стиральную машинку только при полной загрузке, а не с 1-2 вещами. Кроме того, сыпьте умеренное количество порошка, т. к. его избыток может потребовать дополнительного полоскания белья;

* почините сантехнику, чтобы насладиться отсутствием течей;

* 5-10 л воды можно сэкономить за один раз, если в ходе чистки зубов использовать стакан;

* на мытье посуды можно сберечь до 80 л воды, если набирать ее в раковину и закрывать слив пробкой;

* при покупке бытовой техники — стиральной, посудомоечной машины и т. д., обращайте внимание на класс экономичности прибора. Согласно европейской классификации, бытовая техника класса АА — наиболее экономичная в плане потребления воды и электричества.

БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ НЕВОЗМОЖНО

СУЩЕСТВОВАНИЕ  ЖИВОГО МИРА:

  • Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %, картофеле – 78 % , яблоках – 85 %,  капусте – 94 %
  • животные - на 75%
  • Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды, ребёнок - на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце.
  • Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки.
  • Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.
 

ПАМЯТКА ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ ДОМА

  1. Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
  2. Закрывайте кран, если не используете воду.
  3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
  6. Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.

 СУЩЕСТВУЕТ РЯД ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ КОТОРЫХ, МОЖНО НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ О ПЕРЕРАСХОДЕ ВОДЫ:

- вся сантехника должна быть исправной. Почините подтекающие краны, ведь в сутки через них может впустую вытекать до 100 л.;

- смените двухвентильные смесители на однорычажные. Так вы быстрее сможете регулировать температуру, а значит и более эффективно использовать питьевую воду. К тому же однорычажные смесители более удобны в использовании и являются стильным дополнением для ванны или кухни;

- принятию ванны предпочтите освежающий душ. В 10-минутном душе вы потратите не более 100 л., в ванной же расход может превысить 200 л.

Главное, чтобы эти правила помогли вам рационально использовать ценный ресурс, которым является пресная вода. 

 

ПАМЯТКА «ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ДОМА»

  1. Закрывайте кран, если не используете воду!
  2. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие заглушкой!
  3. Принимайте душ не дольше 5 минут!
  4. Закрывайте кран, когда чистите зубы!
  5. Стирайте только при полностью загруженной машине!
  6. Устраните места утечек воды через неплотно закрытые краны!

 

ПАМЯТКА ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ 

  1. Установите счетчики воды, что повысит контроль   за расходом воды и сэкономит деньги.
  2. Закрывайте кран, если не используете воду. Помните: за 1 мин из открытого крана выливается 12-20 л воды.
  3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы и пользуетесь стаканом для полоскания рта.
  4. Выключайте воду, когда вы разговариваете по телефону.
  5. Немедленно ремонтируйте протекающие краны.
  6. Мойте посуду не под струей воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины .
  7. Мойте машину, используя для этой цели ведро, а не шланг. На сервисных станциях расход воды   составляет примерно по 300 л на машину(30 десятилитровых ведер!)
  8. Экономно расходуйте воду в ванной комнате. Принятие ванны один раз забирает обычно до 200 л воды, а 5 минут под душем обойдутся вам в 50 л.
  9. Производите стирку в стиральной машине в определенные дни недели, собрав и рассортировав предварительно белье.
  10. При покупке стиральных машин и посудомоечных аппаратов выбирайте те из них, которые обладают энерго- и водосберегающими характеристиками.
  11. Замените душевые головки на водосберегающие.
  12. Установите смывные бачки рационального объёма (4-6л) или двойного слива (3,6л)
  13. Снизить избыточное давление в системах холодного и горячего водоснабжения.
  14. Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской. Этот способ позволяет эффективно очищать плоды от песка и грязи.
  15. Не включайте воду полной струей, в большинстве случает вполне достаточно небольшой струи.
 

«БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ»

ПАМЯТКА

ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ ДОМА

  1. Закрывайте кран, если не используете воду.
  2. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  3. Выключайте воду, когда разговариваете по телефону.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Принятие ванны забирает 200 литров воды, а 5 минут под душем – 50 литров воды.
  6. Производите стирку в стиральной машине, собрав и рассортировав бельё.
  7. Покупайте стиральные машины, которые обладают водосберегающими характеристиками.

 

свернуть

Обращение с отходами

Задание 4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

Дата выполнения: май 2024г., ноябрь-декабрь 2023 г.

Участники: учащиеся средней школы № 8 г. Гродно

Ответственные педагогические работники – Стефанович Жанна Игоревна

Этапы выполнения задания:

 

1. Подготовительная работа.

Создание рабочей группы учащихся 6 классов для работы по направлению «Обращение с отходами». Беседа с учащимися 6 классов :«Бытовые отходы».

2.Изучение количества и состава отходов, образующихся в учреждении образования.

Учащиеся 6-х классов провели взвешивание всего мусора образованного шестыми классами за 10 дней. Осуществили сортировку и взвешивание этого мусора по составу. Затем полученные данные внесли в таблицу.

3.Анализ результатов исследования.

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, пришкольная территория.

В процессе изучения проблемы было выяснено, что основными источниками образования отходов в ГУО «Средняя школа № 8 г. Гродно» являются:

1) упаковочные материалы от чипсов, конфет, соков, печенья и т. д.

2 растительные отходы (листья и цветы комнатных растений,),

3) упаковочная бумага, картон, листы печатной бумаги, тетрадные листы,

4) пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура мандаринов, апельсинов, бананов),

5) пластиковые бутылки от напитков, стаканчики от йогуртов, ручки и т. п.

6) древесные ветки и опилки (остатки от поделок) и т. д.

Все бытовые отходы мы разделили на следующие виды:

- бумага,

- пластик,

- стекло,

- керамика,

- растительные отходы,

- органические отходы.

 

Отчёт по результатам изучения состава образующихся в учреждении образования отходов

 

№ 

 Источник отходов 

Состав отходов 

 Количество и масса отходов 

 % от общего кол-ва

1

Учащиеся во время приема пищи в столовой

Пластиковые отходы 

0,5 кг

0,68 %

Органические отходы

36 кг

48,98 %

2

Кабинет труда

Древесные отходы (опилки)

 

16 кг

21,77 %

Металлическая стружка

0,3 кг

0,41 %

3

 

Учебные кабинеты

 

Бумага

4,3 кг

5,85 %

Стекло, керамика

1,5 кг

2,04%

Пластик

2,4 кг

3,27%

4

Пришкольная территория

Древесные ветки

12,5 кг

17%

5

Итого

73,5 кг

 100 %

 

Самыми большими долями отходов являются органические отходы, бумага и растительные отходы. некоторые виды отходов (картон, бумага, растительные отходы) могут подвергаются вторичной обработке. Органические отходы могут легко разлагаются естественным путем.  Все показатели, по этим видам отходов, нашего учреждения образования являются удовлетворительными. К сожалению пластик тяжело подвергается вторичной переработке, хотя его   количество незначительно. 

 

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Дата выполнения: январь 2024г.

Участники: учащиеся средней школы № 8 г. Гродно

Ответственные педагогические работники – Стефанович Жанна Игоревна

Месяц

Название задания

Ответственный

педагог

Январь

 

 

 

 

 

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Стефанович Ж.И., Киселева С.А.

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Стефанович Ж.И., Киселева С.А.

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Стефанович Ж.И., Киселева С.А.

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Стефанович Ж.И., Киселева С.А.

 

 

 

 

 

Май

 

4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.

Стефанович Ж.И., Киселева С.А.

 

Сентябрь

 

 

 

4.2 Разработать план действий по минимизации объема образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Стефанович Ж.И., Киселева С.А.

 

 

 

Октябрь

 

 

 

4.2 Разработать план действий по минимизации объема образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Стефанович Ж.И., Киселева С.А.

 

 

 

Ноябрь

 

4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Стефанович Ж.И., Киселева С.А.

 

Декабрь

4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Губенская В.Ф

 

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в ГУО «Средняя школа № 8 г. Гродно».

Дата выполнения: февраль 2024г.

Участники: учащиеся средней школы № 8 г. Гродно

Ответственные педагогические работники – Стефанович Жанна Игоревна

Была создана инициативная группы для изучения образующихся в школе отходов и анализа их источников их образования. Были разработаны рекомендации и памятки по раздельному сбору мусора как в учреждении образования, так и дома. В учреждении образования оборудовали место для раздельного сбора бумаги, пластика, организовали сдачу вторсырья.

Были проведены акции  по сбору макулатуры и акция «Волшебная крышечка».

Для изучения переработки органических отходов в школе была создана мини-вермиферма для изучения возможности переработки отходов червями-старателями Было установлено, что можно уменьшать количество органических отходов путем их скармливания обитателям вермифермы.

page

На биогумусе, производимом червями, наблюдается 100% всхожесть семян растений, используемых для озеленения пришкольного участка.

 

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Дата выполнения: март 2024 г.

Участники: учащиеся средней школы № 8 г. Гродно

Ответственные педагогические работники – Стефанович Жанна Игоревна

Все учащиеся проводили исследование количества утилизируемых отходов методом взвешивания и математических расчетов. В эксперименте приняло участие более 20 семей.

Каждая семья тщательно сортировала и собирала мусор в различные пакеты/коробки:

  бумага (газеты, журналы, упаковки, коробки);

 пищевые отходы (очистки, яичная скорлупа, кости, остатки еды);

 стекло (банки, бутылки, посуда, керамика);

 пластмасса (упаковки, бутылки, крышки, пакеты);

 металл (консервные банки, металлические крышки, алюминиевые банки);

 другие отходы (одежда, игрушки, резина, дерево).

 Взвешивание проводилось ежедневно вечером в течение недели. Все данные заносились в таблицу. Таким образом, подсчитали общее количество мусора за день, за неделю, за месяц и год. Подсчитали процентную долю пищевых отходов, бумаги, металла, стекла, пластмассы и др. отходов.

Мы выбрали для примера пять семей и согласно ранее упомянутой методике провели оценку количества и состава мусора, выбрасываемого семьями из четырёх человек за неделю. Результаты исследований приведены в таблицах № 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5.

 

Таблица 4. 1. Количество (гр) и состав мусора семьи  № 1

 

Дни недели

Пищ. отходы

Бумага

Металл

Пластмасса

Стекло керамика

Другие отходы

Всего в день

1.Понедельник

  98 

143

 10

 45 

 13

29

 338

2.Вторник 

 125

 87

8

 37

 45

 47

 349

3.Среда 

 420

53 

 100

64

 61

35

 733

4.Четверг 

334  

 91

 17

 25

 57

 26

550

5. Пятница 

576

69

5

92

100

45

857

6. Суббота

86

44

19

85

15

58

307

7. Воскресенье

349

85

55

102

21

140

752

Всего

1988

572

214

450

312

380

3886

Процентная доля

51,15 %

14,7%

5,51%

11,58%

8,03%

9,78%

100 %

 

Общий вес отходов за неделю – 3886 гр., за месяц: 3886 х 4 = 15544 гр., за год: 3886 х12 = 46632 гр. Большую часть отходов составляют   пищевые и бумажные отходы.

 

Таблица 4. 2. Количество (кг) и состав мусора семьи  № 2

 

Дни недели

Пищ. отходы

Бумага

Металл

Пластмасса

Стекло керамика

Другие отходы

Всего в день

1.Понедельник

  305

103

 18

105

 250

900

1681

2.Вторник 

 225

 77

0

56

 0

 450

808

3.Среда 

 204

38 

 60

90

0

145

537

4.Четверг 

165

17

 0

0

 0

340

522

5. Пятница 

450

29

0

20

300

250

1049

6. Суббота

34

147

25

0

0

780

986

7. Воскресенье

325

200

70

70

20

330

1015

Всего

1708

611

173

341

570

3195

6598

Процентная доля

25.89%

9.26%

2.62%

5.17%

8.64%

48.42%

100 %

 

 

Общий вес отходов за неделю – 6598 гр., за месяц: 6598 х 4 = 26392 гр., за год: 6598 х12 = 79176 гр. Большую часть отходов составляют   пищевые и другие отходы.

 

 

 

Таблица 4. 3. Количество (кг) и состав мусора семьи  № 3

 

 

Дни недели

Пищ. отходы

Бумага

Металл

Пластмасса

Стекло керамика

Другие отходы

Всего в день

1.Понедельник

  500

110

 0

 60

 500

55

1225

2.Вторник 

 460

 90

50

 40

 0

 140

780

3.Среда 

 290

150

 70

100

0

100

710

4.Четверг 

140

 70

 20

 0

 230

30

490

5. Пятница 

600

160

10

120

150

37

1077

6. Суббота

330

0

0

0

0

60

390

7. Воскресенье

220

80

0

20

50

200

570

Всего

2540

660

150

340

930

622

5242

Процентная доля

48.45%

12.6%

2.86%

6.49%

17.74%

11.86%

100 %

 

 

Общий вес отходов за неделю – 5242г за месяц: 5242г.*4=20968г, за год: 5242 х12 = 62904 гр. Большую часть отходов составляют   пищевые  отходы и отходы стекла и керамики.

 

 

 

 

 

Таблица 4. 3. Количество (кг) и состав мусора семьи  № 3  

 

Дни недели

Пищ. отходы

Бумага

Металл

Пластмасса

Стекло керамика

Другие отходы

Всего в день

1.Понедельник

  78

235

 20

 70

 235

300

938

2.Вторник 

 90

 90

10

 50

 450

 140

830

3.Среда 

 220

85

0

150

 610

130

1195

4.Четверг 

70

 0

 100

 0

 0

 40

210

5. Пятница 

450

260

250

0

150

70

1180

6. Суббота

380

58

0

0

25

30

493

7. Воскресенье

250

186

15

55

0

340

846

Всего

1538

914

395

325

1470

1050

5692

Процентная доля

27%

16.06%

6.94%

5.71%

25.83%

18.46%

100 %

 

 

Общий вес отходов за неделю – 5692г за месяц: 5692г.*4=22768г, за год: 5692 х12 = 68304 гр. Большую часть отходов составляют   пищевые и бумажные отходы.

 

 

 

 

 

Таблица 4. 4. Количество (кг) и состав мусора семьи  № 4

 

Дни недели

Пищ. отходы

Бумага

Металл

Пластмасса

Стекло керамика

Другие отходы

Всего в день

1.Понедельник

  890

400

 0

 0

 0

70

1360

2.Вторник 

 460

 200

0

0

 0

 60

720

3.Среда 

 520

100

 0

0

 200

55

875

4.Четверг 

634

 0

 20

 50

 50

 20

774

5. Пятница 

700

500

10

0

120

90

1420

6. Суббота

470

300

0

100

150

68

1088

7. Воскресенье

290

50

0

0

0

90

430

Всего

3964

1550

30

150

520

453

6667

Процентная доля

59.46%

23.25%

0.45%

2.25%

7.8%

6.79%

100 %

 

 

Общий вес отходов за неделю – 6667г за месяц: 6667г.*4=26668г., за год: 6667 х12 = 80004 гр. Большую часть отходов составляют   пищевые и бумажные отходы.

 

 

 

 

 

Таблица 4. 5. Количество (кг) и состав мусора семьи  № 5

 

 

Дни недели

Пищ. отходы

Бумага

Металл

Пластмасса

Стекло керамика

Другие отходы

Всего в день

1.Понедельник

  410

70

 5

 0

0

104

589

2.Вторник 

 135

90

10

 20

 0

 99

354

3.Среда 

 550

25

 5

0

 0

56

636

4.Четверг 

520

 290

 20

 0

10

 34

874

5. Пятница 

390

78

0

0

0

78

546

6. Суббота

490

32

0

100

15

56

693

7. Воскресенье

480

84

110

10

5

49

738

Всего

2975

669

150

130

30

476

4430

Процентная доля

67.2%

15.1%

3.39%

2.93%

0.68%

10.7%

100 %

 

Общий вес отходов за неделю – 4430 гр.в месяц 4430*4=17720 гр., за год: 4430*12=53160гр.Большую часть отходов составляют  пищевые и бумажные отходы.

 

 

Исходя из этих данных, можно рассчитать среднее количество мусора за неделю, а также процентную долю каждой категории отходов. Результаты расчетов представлены в таблице 4. 6.

Таблица 4. 6. Среднее количество и состав мусора

 

Семья

Пищевые отходы

 Бумага

Металл

Пластмассы

 Стекло, керамика

 Другие отходы

1 семья

1988

572

214

450

312

380

2 семья

2540

660

150

340

930

622

3 семья

1538

914

395

325

1470

1050

4 семья

3964

1550

30

150

520

453

5 семья

2975

669

150

130

30

476

Среднее кол-во

2601

873

188

279

652

596

Процентная доля

50.13%

16.82%

3.62%

5.38%

12.57%

11.48%

 

 

Среднее количество мусора на одну семью за неделю- 5189гр., за месяц - 20756гр, за год- 622682гр.

Исходя из этих данных, можно рассчитать количество мусора на одного человека: в неделю: 5189/4 = 1297 гр., за месяц – 5188 гр., за год – 62256 гр.

Процентный состав ТБО :

 50.13%- пишевые отходы

 16.82%-бумага

 3.62%-металл

 5.38%-пластмассы

 12.57%-стекла и керамики

11.48%-других отходов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УМЕНЬШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ  Выбрасывайте мусор только в контейнеры. Обязательно необходимо сортировать мусор (стекло, бумага, пластик). Таким образом, вы сможете вернуть немного денег и помочь окружающей среде! Переработка отходов может сберечь до 90% энергии и ресурсов, которые понадобились для производства нового изделия.

 Бумагу, картон можно использовать для творчества: изготовить бумагу ручной работы из старых тетрадей, сделать открытки, шкатулки, игрушки.

 Пластик практически не разлагается, поэтому его обязательно нужно использовать повторно.

 Отработанные батарейки необходимо выбрасывать в специализированные урны.

 Старайтесь не покупать одноразовых предметов - бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора.

 При возможности, пищевые отходы можно использовать для подкормки животных, или использовать для получения компоста.

 Ненужные вещи (одежду, обувь, игрушки) не выбрасывать, а отдать нуждающимся людям

свернуть

Качество атмосферного воздуха

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

С 20 по 25 ноября в школе проходила экологическая неделя

В течение недели был организован сбор:

Понедельник - макулатура, пластик, батарейки;

Вторник - сбор продуктов (пшено, орехи, семечки) для кормления зимующих птиц;

Среда - буккроссинг (книг по экологии);

Четверг - размещение новых кормушек, для кормления птиц зимой;

Пятница - акция "Чистая школа" подведение итогов, награждение победителей;

Суббота - акцию по сбору мусора и огораживание муравейников.

 


С 11.03.2024 по 16.03.2024 проходила неделя химии и биологии.

Начало недели совпало с открытием недели химии и биологии в рамках включения в проект "Зеленая школа". Ребят ждали музыкальные переменки с песнями про растения, животных, части тела человека. Флешмобы, проводимые учащимися агроклассов, никого не оставили равнодушными. В конце дня учащиеся начальных классов отгадывали загадки про животных. Что же ждет нас завтра?

collage

 

12.03.2024 у ребят появилась возможность прикоснуться ко внутреннему миру биологии - анатомии животных. Увидеть своими глазами строение копыт, скелетов, костей, рогов, сравнить шейные позвонки крысы, лошади и слона -эта возможность представилась ребятам 4-11 классов на выставке по внутреннему строению животных. Благодарим Ковалевич Викторию Леонидовну, доцента, кандидата ветеринарных наук, за организацию такого информативного профориентационного мероприятия.

collage

 

13.03.2024 - Неделя биологии в самом разгаре! Утро 13 марта началось необычно - с зоологической выставки. Ребята с интересом ознакомились с чучелами различных птиц. Разобрались, чем они отличаются и в чем их сходство. Большой интерес вызвали скелеты животных.

collage

 

В рамках предметной недели биологии и химии учащиеся седьмых классов, занимающейся проектной деятельностью, ознакомили учащихся среднего звена со своими проектами, рассказали с какими трудностями они столкнулись и что вызвало наибольший интерес.

collage

свернуть